anabelle215

Category:

Французский художник стиля барокко - Eustache Lesueur (1616 - 1655)

Эсташ Лесюэр ( Лесюёр; фр. Eustache Lesueur или Le Sueur; 1616 года, Париж —  1655 года, там же) — французский художник стиля барокко, писавший картины на религиозно-исторические темы и прозванный «французским Рафаэлем». Один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры. 

Portrait of a Young Man. 1640. Eustache Lesueur (1616 - 1655)
Portrait of a Young Man. 1640. Eustache Lesueur (1616 - 1655)
Eustache Le Sueur - The Abduction of Ganymede by Jupiter, 1644
Eustache Le Sueur - The Abduction of Ganymede by Jupiter, 1644

Стиль Лесюэра отличается  рафинированностью и элегантностью. В его живописи преобладает линейное начало, причем линии рисунка в картинах Лесюэра текучие, плавно круглящиеся, а композиционное решение часто стремится к изысканному арабеску. Художник предпочитает гладкую, иногда почти лощеную фактуру, в колорите преобладают яркие, холодные оттенки, особенно белые, интенсивно-голубые и голубовато-фиолетовые. Он часто прибегает к цветовым контрастам, противопоставляя, например, голубой желтому.

Eustache Le Sueur - The Birth of Cupid
Eustache Le Sueur - The Birth of Cupid
Eustache Le Sueur - The Sacrifice of Manoah, 1640-1650
Eustache Le Sueur - The Sacrifice of Manoah, 1640-1650

Дарование Э.Лесюэра было многосторонним. Он писал не только мифологические картины и декоративные панно,но и выразительные портреты, он был также незаурядным мастером религиозной живописи. Картины Лесюэра на религиозные сюжеты принадлежат к лучшему из того, что было создано французскими художниками 17 века в этом жанре. 

Eustache Le Sueur - The Virgin and Child, with St John the Baptist (1640)
Eustache Le Sueur - The Virgin and Child, with St John the Baptist (1640)
Eustache Le Sueur - The Muses - Clio, Euterpe and Thalia
Eustache Le Sueur - The Muses - Clio, Euterpe and Thalia

Женские образы ранних мифологических картин Лесюэра полны чувственной прелести. Он любит пышные, хотя не лишенные изысканности формы. В одной из самых известных картин Лесюэра "Спящая Венера и амур" ("Сан-Франциско, Музей изобразительных искусств) и поза Венеры, и пропорции фигуры, и стилизованный характер рисунка поразительно напоминают одалисок Энгра, созданных на два столетия позже. Лицо богини любви на картине Лесюэра погружено в тень, а фигура, напротив, ярко освещена, что придает композиции особую эффектность. Недаром Энгр в 19 веке так искренне восхищался живописью Лесюэра.

Eustache Le Sueur - Sleeping Venus, 1638-1639
Eustache Le Sueur - Sleeping Venus, 1638-1639
An Allegory of Poetry by Eustache Le Sueur, oil on canvas
An Allegory of Poetry by Eustache Le Sueur, oil on canvas

К числу наиболее выразительных портретов Лесюэра принадлежит так называемая "Встреча друзей" (Париж, Лувр) — групповой портрет, на котором изображены друзья художника, в том числе знаменитый парижский музыкант лютнист Дени Готье. Портрет вводит нас в непринужденную атмосферу дружеского сообщества художников, музыкантов и артистов, которых, говоря современным языком, мы бы назвали художественной богемой.

Eustache Le Sueur - A Gathering of Friends
Eustache Le Sueur - A Gathering of Friends
Eustache Le Sueur - The Muse Terpsichore
Eustache Le Sueur - The Muse Terpsichore

Эсташ Лесюэр сформировался в мастерской С.Вуэ, у которого учились многие художники этого поколения. Однако истинным учителем Лесюэра можно по праву назвать великого мастера итальянского Возрождения Рафаэля. Для большинства французских художников эпохи классицизма именно Рафаэль воплощал идеал классической гармонии и ясности, к которому они стремились. Для того чтобы лучше изучить произведения Рафаэля и других живописцев Высокого Возрождения, французские мастера, по традиции, совершали путешествие в Италию. Лесюэр составляет исключение из правила: он никогда не выезжал за пределы Франции и произведения Рафаэля были знакомы ему прежде всего по гравюрам, а также по тем картинам Рафаэля и его школы, которые были представлены во французских собраниях. Однако из всех художников этого поколения, пожалуй, именно Ле-сюэру удалось наиболее глубоко постичь самый дух искусства Рафаэля. Недаром современники называли его "французским Рафаэлем".

Второй художник, оказавший значительное влияние на живопись Лесюэра, — Никола Пуссен.

art-100.ru

commons.wikimedia.org


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened