anabelle215

Category:

«Вокзал Сен-Лазар» Моне (Oscar-Claude Monet, 1840 - 1926)

«Люди обсуждают мое творчество и притворяются, будто понимают, как будто необходимо понимать его, а не просто любить.» — Клод Моне

Вашему вниманию несколько картин из серии «Вокзал Сен-Лазар», эта серия состоит 12-ти полотен, создана  она была за очень короткий, но интенсивный период — всего за три месяца, с января по март 1877 года.

Вокзал Сен-Лазар. 1877г. 75х104см, холст/масло. Musée d'Orsay, Paris
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г 54х73см холст/масло. National Gallery,London
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем. 1877, 60×81 см. Частная коллекция

Знаменитая картина  «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» станет лидером вечерней распродажи произведений импрессионистов и модернистов Christie’s осенью 2018 года.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи. 1877 / Claude Monet (1840-1926), La Gare Saint-Lazare, Vue extérieure, 1877, oil on canvas, 60 × 80 cm.
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи. Клод Моне 1877, 64×81 см. Частная коллекция / Claude Monet, La Gare Saint-Lazare, vue extérieure, 1877, huile sur toile, 64 × 81 cm, Collection privée.

Девять картин « Вокзал Сен — Лазар» принадлежат государственныи музеям. Среди них Художественный музей Фогга, Институт искусств Чикаго, Национальная галерея в Лондоне, Музей Мармоттана — Моне и Музей Орсе в Париже. Три картины — в частных коллекциях.

Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда.1877, 60×72 см. Частная коллекция
Европейский мост, вокзал Сен-Лазар. Клод Моне 1877, 64×81 см. Музей Marmottan - Mone, Париж

Из воспоминаний Жана Ренуара, сына Пьера-Огюста Ренуара:

"...Моне реагировал на события удивительнейшим образом. Его отказ признавать неудачи, последовавшие за первыми выставками импрессионистов, вылился в в такой неожиданный поступок, что даже сорок лет спустя мой отец рассказывал о нем со смехом. Его пейзаж « Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: "Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!" Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. "Тогда почему не битва негров в туннеле?" Это непонимание вызвало у Моне желание написать что-нибудь еще более туманное. Однажды утром он разбудил Ренуара торжествующим восклицанием:  "Нашел, нашел... вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!" Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. "Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления". - "Ты спятил!"

Импрессионистам в самом деле нечего было есть. Они жили от приглашения к приглашению на обед. Мой отец перестал ходить в молочную милой хозяйки мадам Камиль, которая несомненно согласилась бы отпускать ему в долг. Он боялся, что никогда не сможет с ней расплатиться. Сезанн вернулся в Экс. Дега уединился в своей комфортабельной квартире на улице Виктор Массе. Моне был выше этих обстоятельств. Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: "Я художник Клод Моне". Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: "Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать - Северный или ваш, но наконец остановился на вашем - он более характерный!" Моне предоставили все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе. Ренуар кончал рассказ: "А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы!"

Поль Дюран-Рюэль купил "Вокзалы Сен-Лазар" и устроил своим подопечным кое-какие авансы. Это доказательство жизнеспособности новой школы пошло всем на пользу..."

По материалам из книги:
Жан Ренуар. "Огюст Ренуар". Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1997. - 416 с.

http://impressionnisme.narod.ru/MONE/mone58_about.htm

https://artchive.ru/artists/471~Klod_Mone/works/gcollection:5505,

http://xn----gtberfihed.xn--p1ai/img1_01-134.html


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened