anabelle215

Categories:

Jan Van Goyen (1596 - 1656). A River Landscape with Utrecht’s Pelekussenpoort

Эта работа ранее находилась в коллекции российской императрицы Екатерины II , обладавшей огромной страстью к искусству.  Она завещала картину Ян ван Гойена  Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге, основателем которого она была.

Государство продало эту работу, руководствуясь тем, что стране нужны были деньги - на аукционе в Берлине в 1932 году в Ball & Graupe.

Распродажи в 1929—34 годах  нанесли непоправимый урон собранию Эрмитажа, в результате которых 48 шедевров навсегда покинули Россию.Эрмитаж лишился единственного произведения Ван Эйка, лучших вещей Рафаэля, Боттичелли, Хальса и ряда других старых мастеров.

Jan Van Goyen, A River Landscape with Utrecht’s Pelekussenpoort / Речной пейзаж с утрехтским Пелекуссенпортом
Jan Van Goyen, A River Landscape with Utrecht’s Pelekussenpoort / Речной пейзаж с утрехтским Пелекуссенпортом

  Около 1643 года Ян ван Гойен, нидерландский художник-пейзажист, начал все чаще добавлять цвет к своим доселе почти монохроматическим ландшафтам, чтобы добиться более реалистичного эффекта. В этот более поздний период в его искусстве сыграли важную роль архитектурные элементы, такие как церкви, замки, руины, ворота и башни.

Utrecht’s Pelekussenpoort, изображенный на картине, также был источником вдохновения для написания другими художниками, современниками Ян ван Гойена, в том числе Jan van de Capelle и Salomon van Ruysdael, которые также мало интересовались топографически точным расположением ворот.

 Небольшая справка  о коллекции Екатерины Великой 

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (по расхожим слухам их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Иоганна Эрнеста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710—1775), в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Эти полотна стали основой, на которой сформировался музей. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».

В 1769 году при содействии князя А. М. Белосельского-Белозерского в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция первого министра короля польского и курфюрста Саксонского Августа III графа Генриха фон Брюля, насчитывавшая около 600 картин голландских, фламандских, французских и итальянских художников, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. А. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттиста Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

dorotheum.com

www.wikiwand.com


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened