Елена (anabelle215) wrote,
Елена
anabelle215

Categories:

1907 год. От Климта до скандальной картины Пикассо

Работы зарубежных художников, написанные в 1907 году.
Описание некоторых картин.

Жюль-Жозеф Лефевр – Леди Годива, 1907


Густав Климт – Адель Блох-Бауэр,190 7


Анри-Жозеф Арпиньи - Оливковые деревья в Ментоне. 1907



Клод-Оскар Моне - Кувшинки, закат. ок. 1907

Джон Уильям Годвард – Любовное письмо 1907.
сэр Джон Лавери – Ариадна, эскиз. 1907 масло, деревянная панель
Джон Кольер – Брак по расчету 1907
Александр Джеймисон – Река Морэ .1907 масло, деревянная панель.



Джон Сингер Сарджент. Сладкое безделье. 1907. итал. Dolce Far Niente
Сюжет картины
В названии картины Сарджент использовал итальянское крылатое выражение «Dolce Far Niente», что означает «Сладкое безделье», как название состояния, в котором пребывают костюмированные фигуры, лежащие на траве вблизи альпийского ручья. Частота, с которой он рисовал подобные сцены, моделями в которых ему служили обычно друзья и родственники, наслаждающиеся такой «сладостью», — в положении полулежа или лёжа, в одиночестве или вместе, — была редкостью в то время, когда многие художники воспринимали лежащую фигуру женщины только в плане чувственности. Работы Сарджета с отдыхающими фигурами предлагают зрительской аудитории его живописный дневник, который показывает его близких людей в интимные моменты их жизни и предоставляют самому художнику широкую возможность для художественных экспериментов, обеспечиваемую знакомством с его моделями и свободу от рутины его лондонской студии. Сарджент создал значительное число таких работ, как в масле, так и в акварели, особенно во время летнего пребывания в Альпах, где его моделями обычно становились самые верные спутники: сестра художника Вайолет Ормонд, её семья, его друзья — Петер и Альма Харрисон, Дороти и Полли Барнард. Такие картины представляют собой спокойные интерлюдии в помещении и вне его на лоне природы, где персонажи могут расслабиться и предаться безделью и сну, Сарджент обычно использовал высокую точку обзора и обрезанный передний план, чтобы превратить зрителя в «заколдованного вуайериста»


Огюст Ренуар. Габриель с расcтёгнутой рубашкой, 1907г


Анри Руссо - Заклинательница змей. 1907
La charmeuse de Serpents. Музей Орсе, Париж


Центр картины — фигура черноволосой женщины, заклинательницы змей, напоминающей изображение древнего мистического божества, — подобна Еве в раю. Черные змеи, завороженные волшебными звуками её дудочки, выползают отовсюду, причем если с первого взгляда на картину они едва заметны, то, если начать присматриваться их оказывается все больше и больше. Их движение на картине ощущается почти физически. Единственное светлое пятно на картине — это глаза заклинательницы, обладающие огромной притягательной силой. Река, освещенная полной луной, густая завеса зеленых растений, экзотическая розовая птица, сияющие ярко-желтые цветы — вся эта сцена излучает покой и умиротворение.

Фантастический мир, на который указывает Заклинательница змей, предвещает сюрреализм

Далее -  не только известные, но и скандальные работы 1907 года /  - по материалам сайта
Французский живописец Анри Матисс (1869–1954) работал в различных направлениях искусства, в том числе, в скульптуре, но самые известные произведения он создал именно в качестве художника. Наряду с Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном он считается одним из самых влиятельных деятелей современного искусства, а его работы произвели революцию в мире живописи. Выдающийся колорист, Матисс также известен своими трудами в области фовизма — движения, в котором он стал ведущей фигурой.
Голубая обнаженная. Дата создания: 1907
Во время работы над  скульптурой  "Наклоненная обнаженная"  Матисс случайно разрушил заготовку, и ее осколки вдохновили мастера на создание наиболее спорной работы в его карьере. Впервые представленная на Салоне Независимых, работа  «Голубая обнаженная» потрясла французскую публику, а позже произвела сенсацию и в других странах.
Эта работа вдохновила Пабло Пикассо на создание не менее спорных Авиньонских девиц.В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины. Данные героини лишены какого-либо стеснения, поэтому с легкостью принимали любые, предложенные художником, позы. В руках художника привлекательные округлые женские формы превращались в острые геометрические фигуры, становясь безжизненными. Тела девушек разделялись на неровные части, которые не могли соединиться вместе, их лица становились угрюмыми и устрашающими, что отражало всю их бездушность.

Авиньонские девицы.1907

Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми разнообразными: кто-то был восхищен, а кто-то наоборот — ненавидел ее всей душой.
Tags: 1907, живопись, живопись 20 века, зарубежная живопись, описание картин
Subscribe

Posts from This Journal “живопись 20 века” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments