Елена (anabelle215) wrote,
Елена
anabelle215

Category:

Итальянский художник Антонелло да Мессина (Antonello da Messina, 1429/30 - 1479)

Художник Антонелло да Мессина (Antonello da Messina, 1429/30-1479 ) -  итальянский художник, видный представитель южной итальянской школы живописи эпохи Раннего Возрождения. Учитель Джироламо Алибранди, прозванного «мессинским Рафаэлем».

Зрелое творчество Антонелло да Мессина представляет собой сплав итальянских и нидерландских элементов. Он одним из первых в Италии стал работать в технике чистой масляной живописи, во многом позаимствовав её у Ван Эйка.

Стиль художника характеризуется высоким уровнем технической виртуозности, тщательной проработкой деталей и интересом к монументализму форм и глубине фона, свойственным итальянской школе.

Антонелло да Мессина – Портрет юноши, 1474


В 1470-е значительное место в творчестве стали занимать портреты («Юноша», ок. 1470; «Автопортрет», ок.1473; «Мужской портрет», 1475 и др.), отмеченные чертами нидерландского искусства: темный нейтральный фон, точная передача мимики модели. Его портретное искусство оставило глубокий след в венецианской живописи конца XV в. — начала XVI в.

Антонелло да Мессина – Портрет молодого человека, возможно 1475, фрагмент

Антонелло да Мессина – Портрет молодого человека, возможно 1475, фрагмент

Антонелло да Мессина. «Мужской портрет», Берлин

Со временем искусство художника становится более классическим и «плэнерным». К этому периоду относится его последний портрет (из Берлина). В нём ощущается влияние живописи Пьеро делла Франческа.




Антонелло не дает развитого пейзажного фона. Ландшафт занимает маленький кусочек пространства — все остальное небо с белыми облаками. На его фоне четко читается темный силуэт головы. Светлый фон, взамен привычного художнику темного, дает возможность более мягкой и прозрачной светотеневой лепки лица. Ослабевает острота персональной характеристики модели, нет контрапоста, спокойнее взгляд и неподвижнее губы. Перед нами — спокойствие, новый художественный идеал, который определит ведущее направление в развитии венецианского портрета. Любопытно, что ни в одном портрете Антонелло, видимо, изображавшем южноитальянских баронов и венецианских патрициев нет избыточной роскоши одежды, которая позволила бы догадаться об их положении. Все эти образы подчеркнуто демократичны. Художник демонстрирует их человеческую, личную уникальность, а не сословную исключительность

Антонелло да Мессина – Святой Себастьян, ок.1475

détail du visage de saint Sébastien

Антонелло да Мессина – Дева, получившая благую весть (Virgin Annunciate), ок.1475

Антонелло да Мессина

Антонелло да Мессина. Авраам и три ангела

Мадонна с Младенцем, ок.1475

источник





Tags: Раннее Возрождение, живопись, живопись 15 века, зарубежная живопись, итальянские художники, портрет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нидерландский художник Toon Kelder (1894-1973)

    Выбрала шесть, наиболее интересных, на мой взгляд, работ художника. Источник : vk.com ( в этом альбоме 307 работ художника )…

  • Таир Салахов (1928 - 2021)

    Таир Теймурович Салахов — советский, азербайджанский и российский художник-живописец, театральный художник, педагог, профессор. Три картины.…

  • В этот день 2 года назад...

    Подумала о том, что кто-то еще не видел некоторые работы С. Жуковского, поэтому делюсь ссылкой на пост, написанный два года назад... Ссылка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments