Елена, ita-lit (anabelle215) wrote,
Елена, ita-lit
anabelle215

Category:

Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина / Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough; 1727 - 1788)

В Москву привезли Томаса Гейнсборо, яркого представителя золотого века британской живописи XVIII столетия.

На выставке в Пушкинском музее показаны практически все грани таланта Гейнсборо-портретиста, одного из основоположников британской школы живописи и сооснователя (вместе с Джошуа Рейнолдсом) Королевской академии художеств, а также работы тех мастеров, которые на протяжении всего творческого пути вдохновляли его: Ватто, ван Дейка, Рейсдала, Рубенса, — из российских и зарубежных собраний.

Томас Гейнсборо, «Портрет девочки». Фрагмент. Ок. 1744. Дом-музей Гейнсборо, Садбери, Саффолк. Фото:  Gainsborough‘s House, Sudbury, Suffolk



Томас Гейнсборо, «Лесной пейзаж со стадом у водоема». Дом-музей Гейнсборо, Садбери, Саффолк. Фото: Gainsborough‘s House, Sudbury, Suffolk


В наследии Гейнсборо доминируют два жанра — пейзаж и портрет, также важное место занимают «фантастические картины» и копии с европейских мастеров. Портретный жанр в английской живописи во многом сформировался под влиянием фламандского художника XVII века Антониса ван Дейка, особенно в части аристократических и парадных портретов — в работах Гейнсборо можно встретить заимствованные у него эффектные приемы и позы. Старший современник Гейнсборо, его соотечественник Уильям Хогарт разработал тип «разговорного портрета», в котором обнаруживаются жанровые элементы и черты галантных сцен. Такие «разговорные портреты» писал и Гейнсборо, наряду с парадными, камерными и охотничьими. Особенно удавались художнику детские образы. 

Томас Гейнсборо стоит у истоков пейзажной школы английской живописи. Художник также работал в жанре «фантастической картины» — сочиненных композиций на непритязательные сюжеты — с пасущимися овцами, лачугами, крестьянами, пасторальными сценами в духе Антуана Ватто. Кроме того, он был блестящим копиистом картин старых мастеров, стремясь понять манеру письма и метод работы великих предшественников: Бартоломе Эстебана Мурильо, Питера Пауля Рубенса, Ватто, ван Дейка, Рейсдала.

"Портрет капитана британского флота Джона Уитмора Четвинда". Около 1785 года. Частное собрание /
Фото: Gainsborough's House, Sudbury, Suffolk


Гейнсборо в наших музеях практически не представлен, зато его единственная работа в России — «Дама в голубом» из Государственного Эрмитажа — широко известна и считается одним из самых знаменитых шедевров музея.

Tags: Гейнсборо, британские художники, выставки, живопись, живопись 18 века, зарубежная живопись
Subscribe

Posts from This Journal “живопись 18 века” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments