Елена, ita-lit (anabelle215) wrote,
Елена, ita-lit
anabelle215

Category:

Улицы Монмартра. Французский художник Элизе Макле (Élisée Maclet, 1881-1962)

Творчество этого художника, которому присущи черты постимпрессионизма и примитивизма,  мало известно поклонникам живописи у нас, но во Франции его очень любят, о нем говорят и пишут, а картины успешно продаются на аукционах.
Элизе Макле  (Élisée Maclet, 1881-1962) - французский художник, известный своими парижскими уличными сценами.  Макле написал кабаре "Проворный кролик" ("Lapin Agile") - излюбленное место встреч у парижской богемы на Монмартре, символ Монмартра - ветряную мельницу "Мулен де ла Галетт" ("Moulin de la Galette") и "Дом Мими Пенсон" (Maison de Mimi Pinson") за несколько лет до того, как  их изобразил  Морис Утрилло.


Élisée Maclet (1881-1962) - JARDIN A MONTMARTRE (Artcurial,Paris)

Эмиль Элизе Макле был сыном садовника, который жил в  Пикардии (Picardy), Франция (в местечке Lyons-en Santerre). Он родился в 1881 году. Поскольку его семья была бедной, он начал работать в раннем возрасте помощником своего отца. Пикардия славится своими розами, и Макле говорил, что он родился среди капусты и роз. Это кажется невероятным, но сын садовника почти одновременно  взмахнул кистью и мотыгой. Его отец был не только садовником, но и секретарём приходской церкви, поэтому мальчик неизбежно стал певчим в церковном хоре. Отец Дельваль, который, будучи священником прихода, также был художником, узнав о способностях мальчика к рисованию, брал его с собой на этюды. Обычно они рисовали у дороги или на берегу  ручьев.

Élisée Maclet (1881-1962) - Moulin de la Galette (Artcurial,Paris)

Élisée Maclet (1881-1962) - 38 rue Ramey

Paris, les arches du Pont Marie ( Christie's )


В одно прекрасное воскресенье апреля 1892 года художник Пюви де Шаванн, выбравший  живописное местечко, где работали  также двенадцатилетний мальчик и его духовный наставник, источником вдохновения, увидел некоторые работы молодого дарования. Художник был так впечатлен, что разыскал отца Макле и попросил его разрешения обучать его сына. «Мой сын садовник, и он останется садовником», - ответил отец.

Несмотря на отцовское сопротивление, Элизе Макле бросил заниматься садоводством ради искусства. Поездка на Монмартр, однако, не означала немедленной славы. Он рисовал, конечно, но зарабатывал на жизнь другим трудом - мыл посуду в одном ресторане; открывал устриц в другом; в течение нескольких месяцев он служил поваром на борту корабля, плывшего из Марселя в Индокитай; и когда он наконец вернулся в Париж, он рисовал кукол в кринолинах и выставлял их в Салоне юмористов. Но, несмотря на все эти занятия, он нашел время для рисования.

Когда Макле прибыл на Монмартр, большая часть очарования страны все еще существовала, и он отобразил это очарование  на холсте даже до того, как Утрилло сделал это. Биографы предпочитают молча обойти услуги Макле, оказанные Утрилло. Макле знал практически всех будущих великих художников своего времени, в том числе и Утрилло, и наверняка,  помог скромному гению, хотя его собственное нежелание, чтобы люди писали о нем, может объяснять тот факт, что мы знаем об этом только через косвенные замечания в записях того времени. Макле написал «Lapin Agile», «Moulin de la Galette» и «Maison de Mimi Pinson» за несколько лет до того, как Утрилло написал их. В этот период он рисовал чаще всего зимой. За короткое время Макле завоевал круг искренних поклонников. Художественный дилер Dosbourg купил его работу, что дало ему довольно надежный источник дохода и позволило ему посвятить больше времени, чем когда-либо, своей живописи. С Монмартра он отправился в пригород Парижа, рисуя их с той же снисходительной нежностью, с которой он относился к живописным уголкам Монмартра.

Élisée Maclet (1881-1962) - La maison de Mimi Pinson sous la neige


Élisée Maclet (1881-1962) -  Rue de Poissy (Artcurial,Paris)


Élisée Maclet (1881-1962) - Moulin de la Galette (Christie's)


Élisée Maclet (1881-1962) - Улица на Монмартре (Christie's )


Élisée Maclet (1881-1962) - Moulins a  vent (Christie's)


Élisée Maclet (1881-1962) - Rue du Mont Cenis  (Artcurial,Paris)


Élisée Maclet (1881-1962) - Street Caulaincourt in Paris (AnticStore)


Élisée Maclet (1881-1962) -  LE THEATRE DE L' ATELIER (Cornette de Saint Cyr)


Élisée Maclet (1881-1962) -  La maison d'Henri IV (Artcurial,Paris)


Élisée Maclet (1881-1962) - Moulin de la Galette (Artcurial,Paris)


Élisée Maclet (1881-1962) - Монмартр (art-richelieu.fr)


Élisée Maclet (1881-1962) - Paris-Montmartre et le Sacré-Cœur


Élisée Maclet (1881-1962) - Moulin de la Galette


Élisée Maclet (1881-1962) - MONTMARTRE


Élisée Maclet (1881-1962) - Le Moulin de la Galette sous la neige

Когда в 1914 году началась война, Макле служил медработником во временном госпитале. Это позволило ему провести отпуск в Монмартре, где он остановился в «Lapin Agile», благодаря гостеприимству своего друга. Макле спал в кабаре и платил за еду, моя посуду и полируя медные кастрюли. Он нарисовал две маленькие картины Сакре-Кер и Мулен де ла Галетт и продал их мистеру Дейбле, который совмещал свою профессию официального палача с любовью к изобразительному искусству. Дейбле был не единственным его покровителем и поклонником. Среди его почитателей были писатели Франсис Карко (Francis Carco), Колетт.  Американский арт-дилер Hugo Perlsall считал его равным другим великим художникам того времени. Известные дилеры того времени, такие как Pierre Menant и Matho Kleimann-Boch, повесили работы Макле рядом с картинами Ван Гога и Пикассо в своих галереях.

Когда война закончилась, Макле вернулся на Монмартр, чтобы жить. В 1918 году его  почитатель Франсис Карко почувствовал, что художник должен расширить свой круг сюжетов для живописи и отправил его в Дьепп, предоставив ему там съемный дом. Вскоре на полотнах Макле  появились морские пейзажи. Он провел год в Дьеппе, а затем вернулся в Париж. Монмартр менялся, новые жилые дома росли, занимая место зарослям зелени; канал Урк скоро исчезнет, ​​последние из прачечных медленно спускались по Сене. С помощью своей кисти Макле увековечил все это.
После Первой мировой войны его взгляд на Париж начал приносить ему все большее признание и успех. Писатели Колетт, Фрэнсис Карко и другие знаменитости, а также американский арт-дилер были его влиятельными сторонниками. Поэт, писатель, живописец и критик  Макс Джейкоб написал о нем. Примерно в 1920 году  появилась возможность провести длительный период в Средиземном море. Он вернулся с роскошными картинами Средиземноморья,  напоминающие картины Матисса.

Élisée Maclet (1881-1962) - Beaulieu sur Mer, La Pointe Fourmi (Galerie Le Plangolin)


Élisée Maclet (1881-1962) - Port du Croisic (Ader-paris.fr)
В 1923 году Макле заключил контракт с богатым австрийским производителем бароном фон Фреем. Одним из условий его контракта было то, чтобы он покинул Париж, отправившись  на юг Франции. Барон фон Фрей чувствовал, что Макле знает, как обращаться с ярким светом и яркими цветами. Решение барона было оправдано. Только через несколько часов после прибытия Макле в Арль,  сын друга  Ван Гога сказал ему: «Ни разу после  Ван Гога я не видел, чтобы художник использовал цвет столь же чистый, как вы». Макле оставался в регионе с 1924 по 1928 год. Он писал  Везон-ла-Ромен , Ла-Сьота́, Cassis, пляж Гольф-Жюан, Анти́б , Кань-сюр-Мер, Сен-Поль-де-Ванс , Вильфра́нш-сюр-Мер, Ниццу, Ментон, Сан-Ремо, возвращая Фрею светящиеся пейзажи и великолепные цветочные натюрморты. Фон Фрей зарезервировал для себя почти весь объем произведений за этот период и отправил большинство из них в Америку, где богатые коллекционеры стремились купить их по высоким ценам.

Многие журналы были посвящены искусству Макле, и выставка его работ была представлена ​​в Париже в 1928 году.  Несколько лет спустя музеи Лиона, Гренобля и Монте-Карло приобрели его работы.

В конце 1928 года Макле отправился рисовать на Корсику. Он провел 1929 и 1930 годы в Бретани, а затем вернулся к свою родную Пикардию, чтобы рисовать. В середине 1933 года он тяжело заболел и не мог рисовать долгие месяцы. После 1935 года он возобновил свои зарисовки  в  Париже и в 1945 году представил большую выставку  работ под названием «Вокруг Мулен », о которой с восхищением отозвался  писатель, искусствовед
Andre Warnod : «Какое счастливое зрелище - увидеть краски Макле. Он начинает с  верхней части холста, рисуя  небо и облака. Затем он нападает на дымоходы, а затем на крыши, а затем, этаж за этажом, он достигает уровня улиц домов ... Под его кистью все становится чудесным образом организованным; он размещает фигуры там, где они должны быть, и когда он  уже нарисовал последнюю брусчатку в самом низу холста, он подписывает его. И картина закончена; счастливая картина, выражающая радость жизни ».

В 1957 году парижская галерея организовала ретроспективную выставку работ Макле, и значительный рост цен на картины Макле датируется этой ретроспективной выставкой. Когда Макле время от времени посещал Париж на юге Франции, художники Монмартра и Монпарнаса считали его художником на подъеме; полотна, которые он создал во время своего пребывания на юге Франции, показали, что крестьянин из Пикардии стал мастером. Но широкая публика во Франции не осознавала его важность и ценность до 1957 года. Художнику оставалось пять лет жизни, годы, прекрасно описанные Марселем Гишто (
Marcel Guicheteau)  и  Жаном Коттелем (Jean Cottel) в следующих словах: «Макле вернулся к своей первой любви, к своей первой стихии; но именно со всем его опытом, всей его мудростью старик теперь склонился над знакомыми мотивами; его второстепенная песня стала песней, полной света. Вечером своей жизни он мог повторить себя, не копируя себя; объясняя себя, не унижая себя; помня себя, не разрушая себя. Он довел свои работы до такой степени совершенства, что каждая картина с тех пор оправдывалась ссылками на более ранние работы и придавала, в некотором смысле, обратную силу тем работам далекого прошлого. Художник достиг состояния, в котором его работа на протяжении многих лет обоснованно утверждала, что его различные живописные ценности, такие как эхо-сигналы, отвечающие друг другу с интервалами в десять, пятнадцать, двадцать лет, все поют в одной и той же гармонии ». Садовник из Пикардии стал мастером-живописцем.
4maf.ru_pisec_2018.02.01_23-56-35.png
О художнике на английском - https://www.wikiwand.com/en/%C3%89lis%C3%A9e_Maclet

Изображения  с сайтов -
http://larocheusa.org/Maclet.htm
Tags: Élisée Maclet, Монмартр, Париж, городской пейзаж, живопись, живопись 20 века, зарубежная живопись, постимпрессионизм, французские художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments