Елена, ita-lit (anabelle215) wrote,
Елена, ita-lit
anabelle215

Categories:

Красочные ноты радости / Одилон Редон (Odilon Redon, 1840 - 1916 )

«Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости» (Одилон Редон)

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».


Пегас, 1900


Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».


Сита, 1893


Офелия среди  цветов


Офелия


Смерть Будды


Тайна


Анемоны в кувшине, 1900-е


Взгляд


Ваза с цветами


Красная лодка с голубыми парусами, 1907


Благословение


Mystical Conversation ( Мистический разговор)


Цветочные облака,1903


Женщина с полевыми цветами, Эрмитаж


В своих работах он неоднократно изображал цветы, но они - не просто натюрморт. У Редона цветы наделены душой, они живут и страдают. Каждый цветок, написанный мастером, - нечто живое, обладающее собственным характером, хранящее свою нежную тайну. Часто изображение букетов соседствует на его пастелях и рисунках с женскими образами.
На картине  "Женщина с полевыми цветами"  радужные и дымчатые цвета пастели создают ощущение ирреальности, некой загадочности. Простые полевые растения и таинственное женское лицо составляют букет, они неотделимы друг от друга. Возможно, этот грустный лик и есть душа цветка, то ароматное существо, восхитительное порождение света? Редон заставляет зрителя задуматься, искать разгадку его искусства.
Мистическое направление символизма подразумевало множество толкований, а мир, нарисованный художником, и по сегодняшний  день продолжает хранить свои секреты.



Портрет Виолетты Хейманн, 1910


Mysterious Boat (1897)


Профиль в арке, 1905


Portrait of Paule Gobillard -1900


Portrait of Ari Redon, 1898

Художник, которого легко заподозрить в декадентских экспериментах с психотропами
или в злоупотреблении абсентом,
был на самом деле страстным читателем, любителем ествественных наук и музыки,
счастливым мужем и отцом, преданным учеником и другом.
Это был человек, который записал однажды в дневнике:

«Какое счастье — читать в тихой комнате у распахнутого окна, за которым простирается лес».



Беатриче, 1885

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало.






Tags: Одилон Редон, живопись, живопись 19/20 века, зарубежная живопись, пастель, символизм, французские художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments