Елена (anabelle215) wrote,
Елена
anabelle215

Categories:

Живопись / Странники




Нестеров Михаил Васильевич (1862 - 1942). За Волгой (Странник).1922. Холст, масло.
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Необозримые волжские просторы. Вечерний час. По розовой дорожке берега идут двое: девушка в красивом узорчатом платке и темно-синем сарафане, и мужчина в белом монашеском одеянии с посохом в руке. Аскетически-суровое лицо и весь облик странника излучают напряженную духовную энергию. Кажется, только что отзвучали его слова. Девушка внимательно слушает, склонив голову. Мгновение сосредоточенной тишины, «остановленное» художником, исполнено глубокого смысла. Много странников ходило тогда по Руси, ее святым местам, утоляя свою духовную жажду.

Нестеров создает образ человека, живущего высокими помыслами, способного своею верой увлечь других. Напряжение чувств, ощущаемое зрителем, передается и природе: тревожно трепещут на ветру ветви молодых берез, небо как будто таит в себе предчувствие грозы. Великолепен рисунок, создающий основу композиции. Удивительно красива цветовая гамма, в которую рукою мастера вплетено множество тончайших оттенков серого, голубого, зеленого, розового, золотистого цветов. (http://www.artmuseum.by/ru/vyst/virt/nest)



Крыжицкий Константин Яковлевич (1858 - 1911). Странники.  Холст, масло.
Национальная галерея республики Коми, Сыктывкар



Мясоедов Григорий Григорьевич (1834- 1911). Дорога во ржи. 1881 г.  Третьяковская галерея, Москва, Россия


«Дорога во ржи» — полотно-воспоминание, яркая картинка из детских воспоминаний, начавшая новую жизнь на холсте. Поле. Бесконечное, широкое, богатое поле. По поросшей цветами дороге в изношенной одежде, с сумой на плече и посохом в руках идет путник. Зритель не увидит его лица. Должно быть, это нищий, паломник, или просто путешественник. Долгий путь прошел он за время своего странствия – сутулая усталая фигура и склоненная голова выдают его. Но там впереди, куда он направляется, виднеются крыши деревенских домов и серое вечернее небо с несущими дождь облаками. Найдет ли он там ночлег и покой?
Постоянное движение, ощущение незавершенности пути и тихой умиротворенной печали исходит от полотна.
Но нет в ней ни страха, ни обиды, ни отчаяния.
Только смирение и неслышный ветер в поле.(http://www.hudojnik-peredvijnik.ru )




Николай Константинович Рерих. Странник Светлого Града, 1933

«Странник Светлого Града» (1933) (Музей Николая Рериха в Нью-Йорке) своим сюжетом перекликается со всеми картинами о Шамбале и Беловодье.
Как говорится в Записях Б.Н.Абрамова, ученика Н.К.Рериха, путь странника «лежит в чудесный Город, где все путники... найдут свою мечту, воплощённую в действительность, где люди живут для радости, счастья и красоты»

Tags: russian art, живопись, российские художники, странники
Subscribe

Posts from This Journal “российские художники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments